ПРАВИЛА внутреннего распорядка для проживающих в

Государственном учреждении «Николаевщинский социальный пансионат «Нёманский»

 

  1. Внутренний распорядок ГУ «Николаевщинский социальный пансионат «Нёманский» (далее - пансионат) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников пансионата, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в пансионате, должного ухода и обслуживания, а также прав и обязанностей во время пребывания в пансионате.
  2. Внутренний распорядок пансионата регулируется правилами внутреннего распорядка пансионата, утверждаемыми на основании настоящих Примерных правил внутреннего распорядка в социальных пансионатах (далее - Правила), применительно к условиям работы конкретного пансионата приказом руководителя пансионата по согласованию с профсоюзом.
  3. Правила обязательны для всех граждан, проживающих в пансионате.

Правила вывешиваются в каждом корпусе на видном месте.

Администрация социального пансионата знакомит с Правилами граждан, вселяющихся в пансионат (за исключением вселяющихся в психоневрологический социальный пансионат), под роспись.

Гражданину, вселяющемуся в пансионат, выдается памятка по вопросам временного выбытия, отчисления из социального пансионата, порядка получения пенсии и другим вопросам, затрагивающим его интересы.

  1. Гражданин, вселившийся в пансионат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
  2. Граждане в день прибытия в социальный пансионат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на две недели в приемно-карантинное отделение. При вселении гражданина в пансионат производится опись его личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых выдается гражданину, второй - хранится у сестры-хозяйки, третий - находится в личном деле гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей.

Личное имущество помещается в специально отведенную комнату хранения. Пригодные к пользованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из приемно-карантинного отделения в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся.

Администрация социального пансионата не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.

  1. Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора пансионата радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда.

Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.

  1. Гражданам, поселившимся в пансионат, предоставляются:

жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф, прибор для воды);

одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами;

стакан (чашка, кружка), при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);

предметы и средства личной гигиены (полотенца, гребень или расческа, зубные щетка и паста, мыло и др.) в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.

  1. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию директора пансионата, согласованному с врачом (фельдшером) с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина.

Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения директора пансионат по согласованию с врачом (фельдшером).

  1. В каждой комнате на видном месте должны быть вывешены:

список граждан, проживающих в комнате, с указанием старшего по комнате, в обязанности которого входит наблюдение за соблюдением гражданами правил внутреннего распорядка, список инвентаря.

  1. Каждый гражданин обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию пансионата, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества администрации пансионата.

Стоимость умышленно испорченного имущества пансионата взыскивается с виновных лиц в соответствии с законодательством.

  1. Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из пансионата, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
  2. В жилых комнатах пансионата и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприемников, игрой на музыкальных инструментах и т.д. В часы дневного и ночного отдыха не разрешается уборка помещений.
  3. Распорядок дня для граждан устанавливается администрацией пансионата с учетом местных условий и специфики учреждения:

 

07.00 - 08.00

 

подъем, утренний туалет, чистка обуви и одежды;

08.00         -

 

проветривание и уборка в комнате

09.00 -

 

завтрак;

 9.30 - 13.00

 

Занятия в кружках по трудотерапии, посещение врача, библиотеки, ЛФК, прохождение физиопроцедур, участие в мероприятиях;

13.00

 

обед

14.00-16.00

 

тихий час;

16.00

 

полдник;

16.30

 

свободное время;

18.00

 

ужин;

18.30-

 

свободное время, просмотр телепередач;

21.00-

 

подготовка ко сну

22.00-

 

ночной сон

 

Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.

Распорядок дня для работников пансионата утверждается отдельно руководителем пансионата по согласованию с профсоюзом.

  1. Граждане, проживающие в пансионате, обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.

По медицинским показаниям организуется диетическое питание.

Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню, и устанавливаются контрольные весы.

  1. На период временного выбытия гражданина из пансионата приказом директора он снимается с довольствия в столовой.
  2. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу (фельдшеру) пансионата во время обхода или в установленные администрацией часы приема, а в остальное время - к дежурному медицинскому персоналу.
  3. Врач (фельдшер) ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год - углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.
  4. Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее - МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
  5. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника пансионата.

В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора пансионата допускается выдача питания сухим пайком.

  1. В случае необходимости администрацией пансионата организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения пансионата.
  2. Граждане по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача (фельдшера) пансионата могут выполнять определенные посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории пансионата, ремонту имущества, белья, обуви и др.
  3. Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка - по мере необходимости.
  4. Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, загрязненного выделениями больного - незамедлительно.
  5. Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных администрацией пансионата местах.
  6. Проветривание помещений пансионата должно осуществляться перед сном и после сна с учётом сезонности.
  7. Администрация пансионата согласно плану организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих в пансионате граждан не реже двух раз в месяц организуется бесплатный показ кино или видеофильмов (при наличии соответствующей аппаратуры), регулярный просмотр телепередач.
  8. Директор пансионата по согласованию с культурно-бытовой комиссией вправе за счет внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, проведении культурно-бытовых мероприятий.
  9. Поведение лиц, нарушающих Правила, может рассматриваться на заседании совета профилактики, общем собрании граждан, проживающих в пансионате.
  10. Инженер по охране труда обеспечивает общий контроль за работоспособностью систем противопожарной автоматики, дежурный работник осуществляет круглосуточный контроль за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
  11. Работники пансионата и граждане проходят инструктаж по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и расписываются в журнале инструктажа. Инструктаж проводится работником, уполномоченным директором пансионата.
  12. Не реже двух раз в год инженер по охране труда совместно с администрацией организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
  13. Ежедневно в определенное время администрация производит осмотр помещений и общую проверку пансионата.

За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.

  1. Работники пансионата обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в пансионате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

Работники и граждане, проживающие в пансионате, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.

  1. Работникам пансионата запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в пансионате, а также использовать в личных интересах их услуги.
  2. Граждан, проживающих в пансионате, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в фойе жилых корпусов. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача пансионата.
  3. Посетители допускаются в пансионат в установленное администрацией время. При входе в пансионат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет дежурный работник.
  4. Прием граждан, их родственников и законных представителей директором пансионата или его заместителем осуществляется в установленные часы приема, которые должны быть отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в жилом корпусе пансионата.
  5. Граждане, проживающие в пансионате, имеют право на одномоментное временное выбытие из пансионата на санаторно-курортное лечение и оздоровление в организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях. А также по месту жительства родственников или иных физических лиц на срок до 3-х месяцев. Количество временных выбытий, в том числе на выходные или праздничные дни, в течение календарного года, законодательством не ограниченно.
  6. Директор пансионата обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы пансионата.
  7. В пансионате в установленном порядке ведется книга замечаний и предложений (далее - книга) установленного образца, которая хранится в доступном для проживающих граждан и посетителей месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесенные в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором пансионата, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чем уведомляется заявитель (письменно или устно под роспись) и делается отметка в книге.
  8. В случае смерти гражданина, проживающего в пансионате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с довольствия в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).
  9. Комиссией, назначенной директором, с участием представителя из числа проживающих составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются в специальное помещение для хранения личных вещей проживающих и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.