ПРАВИЛА внутреннего распорядка для проживающих в
Государственном учреждении «Николаевщинский социальный пансионат «Нёманский»
- Внутренний распорядок ГУ «Николаевщинский социальный пансионат «Нёманский» (далее - пансионат) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников пансионата, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в пансионате, должного ухода и обслуживания, а также прав и обязанностей во время пребывания в пансионате.
- Внутренний распорядок пансионата регулируется правилами внутреннего распорядка пансионата, утверждаемыми на основании настоящих Примерных правил внутреннего распорядка в социальных пансионатах (далее - Правила), применительно к условиям работы конкретного пансионата приказом руководителя пансионата по согласованию с профсоюзом.
- Правила обязательны для всех граждан, проживающих в пансионате.
Правила вывешиваются в каждом корпусе на видном месте.
Администрация социального пансионата знакомит с Правилами граждан, вселяющихся в пансионат (за исключением вселяющихся в психоневрологический социальный пансионат), под роспись.
Гражданину, вселяющемуся в пансионат, выдается памятка по вопросам временного выбытия, отчисления из социального пансионата, порядка получения пенсии и другим вопросам, затрагивающим его интересы.
- Гражданин, вселившийся в пансионат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
- Граждане в день прибытия в социальный пансионат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на две недели в приемно-карантинное отделение. При вселении гражданина в пансионат производится опись его личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых выдается гражданину, второй - хранится у сестры-хозяйки, третий - находится в личном деле гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей.
Личное имущество помещается в специально отведенную комнату хранения. Пригодные к пользованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из приемно-карантинного отделения в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся.
Администрация социального пансионата не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.
- Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора пансионата радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда.
Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.
- Гражданам, поселившимся в пансионат, предоставляются:
жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф, прибор для воды);
одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами;
стакан (чашка, кружка), при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);
предметы и средства личной гигиены (полотенца, гребень или расческа, зубные щетка и паста, мыло и др.) в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
- Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию директора пансионата, согласованному с врачом (фельдшером) с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина.
Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения директора пансионат по согласованию с врачом (фельдшером).
- В каждой комнате на видном месте должны быть вывешены:
список граждан, проживающих в комнате, с указанием старшего по комнате, в обязанности которого входит наблюдение за соблюдением гражданами правил внутреннего распорядка, список инвентаря.
- Каждый гражданин обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию пансионата, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества администрации пансионата.
Стоимость умышленно испорченного имущества пансионата взыскивается с виновных лиц в соответствии с законодательством.
- Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из пансионата, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
- В жилых комнатах пансионата и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприемников, игрой на музыкальных инструментах и т.д. В часы дневного и ночного отдыха не разрешается уборка помещений.
- Распорядок дня для граждан устанавливается администрацией пансионата с учетом местных условий и специфики учреждения:
07.00 - 08.00 |
|
подъем, утренний туалет, чистка обуви и одежды; |
08.00 - |
|
проветривание и уборка в комнате |
09.00 - |
|
завтрак; |
9.30 - 13.00 |
|
Занятия в кружках по трудотерапии, посещение врача, библиотеки, ЛФК, прохождение физиопроцедур, участие в мероприятиях; |
13.00 |
|
обед |
14.00-16.00 |
|
тихий час; |
16.00 |
|
полдник; |
16.30 |
|
свободное время; |
18.00 |
|
ужин; |
18.30- |
|
свободное время, просмотр телепередач; |
21.00- |
|
подготовка ко сну |
22.00- |
|
ночной сон |
Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.
Распорядок дня для работников пансионата утверждается отдельно руководителем пансионата по согласованию с профсоюзом.
- Граждане, проживающие в пансионате, обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
По медицинским показаниям организуется диетическое питание.
Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню, и устанавливаются контрольные весы.
- На период временного выбытия гражданина из пансионата приказом директора он снимается с довольствия в столовой.
- С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу (фельдшеру) пансионата во время обхода или в установленные администрацией часы приема, а в остальное время - к дежурному медицинскому персоналу.
- Врач (фельдшер) ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год - углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.
- Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее - МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
- Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника пансионата.
В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора пансионата допускается выдача питания сухим пайком.
- В случае необходимости администрацией пансионата организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения пансионата.
- Граждане по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача (фельдшера) пансионата могут выполнять определенные посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории пансионата, ремонту имущества, белья, обуви и др.
- Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка - по мере необходимости.
- Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, загрязненного выделениями больного - незамедлительно.
- Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных администрацией пансионата местах.
- Проветривание помещений пансионата должно осуществляться перед сном и после сна с учётом сезонности.
- Администрация пансионата согласно плану организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих в пансионате граждан не реже двух раз в месяц организуется бесплатный показ кино или видеофильмов (при наличии соответствующей аппаратуры), регулярный просмотр телепередач.
- Директор пансионата по согласованию с культурно-бытовой комиссией вправе за счет внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, проведении культурно-бытовых мероприятий.
- Поведение лиц, нарушающих Правила, может рассматриваться на заседании совета профилактики, общем собрании граждан, проживающих в пансионате.
- Инженер по охране труда обеспечивает общий контроль за работоспособностью систем противопожарной автоматики, дежурный работник осуществляет круглосуточный контроль за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
- Работники пансионата и граждане проходят инструктаж по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и расписываются в журнале инструктажа. Инструктаж проводится работником, уполномоченным директором пансионата.
- Не реже двух раз в год инженер по охране труда совместно с администрацией организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
- Ежедневно в определенное время администрация производит осмотр помещений и общую проверку пансионата.
За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.
- Работники пансионата обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в пансионате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
Работники и граждане, проживающие в пансионате, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.
- Работникам пансионата запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в пансионате, а также использовать в личных интересах их услуги.
- Граждан, проживающих в пансионате, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в фойе жилых корпусов. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача пансионата.
- Посетители допускаются в пансионат в установленное администрацией время. При входе в пансионат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет дежурный работник.
- Прием граждан, их родственников и законных представителей директором пансионата или его заместителем осуществляется в установленные часы приема, которые должны быть отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в жилом корпусе пансионата.
- Граждане, проживающие в пансионате, имеют право на одномоментное временное выбытие из пансионата на санаторно-курортное лечение и оздоровление в организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях. А также по месту жительства родственников или иных физических лиц на срок до 3-х месяцев. Количество временных выбытий, в том числе на выходные или праздничные дни, в течение календарного года, законодательством не ограниченно.
- Директор пансионата обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы пансионата.
- В пансионате в установленном порядке ведется книга замечаний и предложений (далее - книга) установленного образца, которая хранится в доступном для проживающих граждан и посетителей месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесенные в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором пансионата, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чем уведомляется заявитель (письменно или устно под роспись) и делается отметка в книге.
- В случае смерти гражданина, проживающего в пансионате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с довольствия в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).
- Комиссией, назначенной директором, с участием представителя из числа проживающих составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются в специальное помещение для хранения личных вещей проживающих и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.