
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГУ "Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский" ______________А.Р.Войтович "____"_______________2025 |
Карта коррупционных рисков и методов их устранения
ГУ "Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский"
|
№ п/п |
Описание коррупционных рисков (область деятельности) |
Методы устранения коррупционных рисков |
|
1. |
Осуществление государственных закупок и иных конкурсных процедур |
- строгое соблюдение требований законодательства и локальных правовых актов; - размещение в сети Интернет годовых планов закупок; - повышение профессионального уровня специалистов, занимающихся вопросами закупок; - анализ и проработка экономической целесообразности осуществляемой процедуры государственной закупки, изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг); - включение в договоры, заключаемые по результатам процедур закупок, антикоррупционной оговорки; - разъяснение специалистам, занимающимся вопросами закупок: обязанности незамедлительно сообщать представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - осуществление внутрихозяйственного контроля; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
2. |
Исполнение условий договоров |
- приёмка товаров (работ, услуг) в соответствии с объёмами, по количеству и в сроки согласно договору; - контроль за взаиморасчётами по договорам, в том числе за соответствием цен, указанных в договорах и счёт-фактурах, накладных (актах выполненных работ, оказанных услуг); - контроль гарантийных сроков; - изменение условий договора только в случаях, установленных законодательством; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
3. |
Необоснованная сдача в аренду (безвозмездное пользование) государственного имущества (оборудования, помещений) |
- неукоснительное соблюдение законодательства о сдаче в аренду (безвозмездное пользование) государственного имущества; - своевременное взыскание арендной платы, сумм возмещения расходов, перечисление полученной арендной платы (её части) в бюджет; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
4. |
Нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств |
- обеспечение систематического контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - заключение договоров на закупку товаров, работ и услуг за счёт средств бюджета только в пределах плановых ассигнований; - комиссионное подписание актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту ; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
5. |
Нецелевое и неэффективное использование внебюджетных средств |
- своевременное отражение в бухгалтерском учёте денежных средств и материальных ценностей, поступивших из внебюджетных источников; - использование внебюджетных средств на установленные в договорах цели; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
6. |
Сохранность материальных ценностей денежных средств, распоряжение имуществом |
- осуществление финансово-хозяйственной деятельности в строгом соответствии с законодательством, проведение анализа причин и условий возникновения бесхозяйственности, недостачи, хищения и других потерь товарно-материальных ценностей и денежных средств; - своевременное проведение плановой и внеплановой инвентаризации материальных ценностей и денежных средств; - осуществление внутрихозяйственного контроля; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
7. |
Необоснованное согласование выплат стимулирующего характера руководителям и специалистам учреждения |
- строгое соблюдение требований законодательства и локальных правовых актов; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
8. |
Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников |
- привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
9. |
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, в том числе персональных данных граждан |
- соблюдение требований законодательства, локальных правовых актов, определяющих условия и порядок работы с информацией, в том числе с персональными данными граждан; - разъяснение работникам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
10. |
Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ (семейственность) при приёме на работу |
- привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения; - соблюдение требований законодательства об ограничении совместной работы супругов, близких родственников или свойственников; - запрос характеристик с предыдущих мест работы, сведений из единого банка данных о правонарушениях в отношении работников учреждения |
|
11. |
Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Республики Беларусь |
- строгое соблюдение требований законодательства; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения; - оптимизация перечня документов, которые граждане обязаны предоставить для реализации права |
|
12. |
Осуществление административных процедур |
- соблюдение требований законодательства, определяющего порядок и сроки осуществления административных процедур; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
13. |
Получение и использование безвозмездной (спонсорской) помощи |
- соблюдение требований законодательства , локальных правовых актов, определяющего порядок получения и использования безвозмездной (спонсорской) помощи; - ведение учёта всех операций по использованию полученной безвозмездной (спонсорской) помощи; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
14. |
Определение размера оплаты труда и материального поощрения, перечисление денежных средств работникам |
- соблюдение требований законодательства , локальных правовых актов, определяющих условия и порядок начисления и выплаты заработной платы и материального поощрения; - создание и работа комиссии по премированию; - контроль за начислением и перечислением заработной платы и материального поощрения; - разъяснение работникам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
15. |
Работа с обращениям граждан и юридических лиц |
- соблюдение требований законодательства, определяющего порядок и сроки рассмотрения обращений; - контроль за рассмотрением обращений; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
16. |
Несоблюдение трудовой дисциплины |
- контроль за соблюдением трудовой дисциплины; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
17. |
Привлечение работников к дисциплинарной ответственности |
- соблюдение требований законодательства, определяющего порядок и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности; - разъяснение работникам: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционных правонарушений; мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
18. |
Проведение проверки знаний по вопросам охраны труда |
- строгое соблюдение требований законодательства и локальных правовых актов; - разъяснение работникам: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционных правонарушений; мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения
|
|
19. |
Оказание социальных слуг в учреждениях социального обслуживания |
- соблюдение требований законодательства, определяющего порядок оказания социальных услуг; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
|
20. |
Организация питания проживающих в социальных пансионатах |
- соблюдение требований законодательства, определяющего условия организации питания; - привлечение к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения |
Заместитель директора А.Ф.Пешкова
Главный бухгалтер О.В.Шевко
Заведующий хозяйством Е.К.Коновальчук
Инженер по ОЭиРЗиС С.И.Высоцкий
Инженер-энергетик Г.В.Барков
Инженер по ОТ В.В.Макаренкова
Специалист по кадрам С.А.Адарченко
Юрисконсульт О.Л.Немчик
Бухгалтер Т.Е.Новик
Бухгалтер О.А.Мицкевич
Бухгалтер В.Д.Белая
Шеф-повар Я.Ч.Кремко
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГУ "Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский" ___________В.В.Илюшин "___"____________2025 |
ПЛАН РАБОТЫ
комиссии по противодействию коррупции на 2025 год
|
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
1. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции в ГУ "Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский", в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе её деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, а также правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений |
По мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие |
Председатель комиссии |
|
2. |
Определение коррупционных рисков и принятие мер по их исключению |
Постоянно |
Члены комиссии в рамках своих компетенций |
|
3. |
Внесение предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности работников пансионата, совершивших коррупционные правонарушения |
По каждому установленному факту |
Члены комиссии, руководители структурных подразделений |
|
4. |
Рассмотрение вопросов о взыскании ущерба (вреда) с виновных лиц по каждому факту причинения коррупционным правонарушением социальному пансионату имущественного вреда |
После выявления факта |
Члены комиссии в рамках своих компетенций |
|
5. |
Осуществление взаимодействия с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями в сфере противодействия коррупции |
Постоянно |
Члены комиссии в рамках своих компетенций |
|
6. |
Рассмотрение актов проверок финансово-хозяйственной деятельности, в которых отражены факты коррупционной направленности, совершённые сотрудниками пансионата |
После получения акта проверки |
Члены комиссии в рамках своих компетенций |
|
7. |
Обеспечение контроля над работой с обращениями граждан с учётом анализа поступающей информации, содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
|
8. |
Обеспечение проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения трудовой дисциплины |
В течение года |
Комиссия по противодействию коррупции |
|
9. |
Рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
В течение года |
Члены комиссии, специалист по кадрам |
|
10. |
Проведение с работниками пансионата разъяснительной работы о недопущении коррупционных проявлений и по ознакомлению с нормативными правовыми актами, регламентирующими антикоррупционную деятельность |
В течение года |
Руководители структурных подразделений, юрисконсульт |
|
11. |
Обеспечение принятия мер по профилактике коррупционных проявлений при проведении процедур государственных закупок товаров (работ, услуг), по предотвращению необоснованного посредничества |
Постоянно |
Комиссия по противодействию коррупции |
|
12. |
Рассмотрение вопросов соблюдения законодательства при получении безвозмездной (спонсорской) помощи социальному пансионату |
В течение года |
Члены комиссии в рамках своих компетенций |
|
13. |
Рассмотрение вопроса начисления заработной платы работников, иных выплат |
Постоянно |
Главный бухгалтер, комиссия по противодействию коррупции в рамках своих компетенций |
|
14. |
Рассмотрение вопросов состояния дебиторской задолженности, целевого и рационального использования бюджетных средств |
В течение года |
Члены комиссии в рамках своих компетенций |
|
15. |
При проведении инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей обеспечить полную и точную проверку фактического наличия имущества (его составных частей, особенно содержащих драгоценные металлы) |
Ноябрь |
инвентаризационные комиссии согласно приказу |
|
16. |
Опубликование на официальном сайте ГУ "Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский" материалов, которые раскрывают содержание принимаемых мер по профилактике коррупционных правонарушений (план работы комиссии, время и место проведения заседаний комиссии, методические материалы, памятки и т.д.) |
По мере необходимости |
Секретарь комиссии |
|
17. |
Подведение итогов работы комиссии по противодействию коррупции за 2025 год |
Декабрь |
Председатель комиссии |
|
18. |
Рассмотрение и утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2026 год |
Декабрь |
Члены комиссии |
Заместитель директора А.Ф.Пешкова
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГУ «Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский» _________________А.Р.Войтович «_______» _______________ 2025 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
ГУ «Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский»
- Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности в ГУ «Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский» (далее учреждение) комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссии).
Комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями настоящего Положения.
- Комиссия создается директором учреждения. Председателем комиссии является руководитель учреждения. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.
Состав комиссии формируется из числа работников ГУ «Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский».
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. N 305-З "О борьбе с коррупцией", иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.
- Основными задачами комиссии являются:
аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;
обобщение и анализ поступающей информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;
своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;
координация деятельности структурных подразделений учреждения, подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
рассмотрение вопросов соблюдения правил корпоративной этики;
принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.
- Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящей организации по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками организации и анализирует такую информацию;
заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о проводимой работе по профилактике коррупции;
взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
вносит руководителям структурных подразделений учреждения предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
осуществляет иные функции, предусмотренные Положением о комиссии.
- Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.
Перечень вопросов, подлежащих включению в план работы комиссии на очередной календарный год, члены комиссии предоставляют ежегодно секретарю комиссии не позднее 1 декабря.
План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.
Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
- Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
- Председатель комиссии:
несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
организует работу комиссии;
определяет место и время проведения заседаний комиссии;
утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации.
В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
- Член комиссии вправе:
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
- Член комиссии обязан:
не позднее, чем за пять рабочих дней до проведения заседания комиссии, предоставлять секретарю комиссии информационно-справочные материалы по вопросам, запланированным к рассмотрению;
принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.
Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
- Секретарь комиссии:
обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведет документацию комиссии;
извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
обеспечивает ознакомление членов комиссии с информационно-справочными материалами по вопросам, запланированным к рассмотрению на заседании комиссии, протоколами заседаний комиссий;
осуществляет учет и хранение информационно-справочных материалов ипротоколов заседания комиссии сроком 10 лет. По истечении срока хранения уничтожает в установленном порядке.
- Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
- Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
В заседании комиссии участвуют члены комиссии и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.
В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:
с установленными нарушениями работниками учреждения и структурных подразделений учреждения законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
с соблюдением учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении;
с правомерностью использования имущества;
вопросы, связанные с заключением договоров;
с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения сотрудников учреждения о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.
- Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
- Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
- В протоколе указываются:
место и время проведения заседания комиссии;
наименование и состав комиссии;
сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
принятые комиссией решения;
сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
- Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
- За разглашение сведений, полученных в ходе деятельности комиссии, участники заседания несут персональную ответственность, установленную законодательными актами Республики Беларусь"
Председатель комиссии А.Р.Войтович
Секретарь Т.В.Чернявская
Члены комиссии А.Ф.Пешкова
Е.К.Коновальчук
О.В.Шевко
Т.П.Говарушкина
С.А.Адарченко
Г.В.Барков
С.И.Высоцкий
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГУ «Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский» __________________А.Р.Войтович «___»_______________2025 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов должностных лиц ГУ «Николаевщинский социальный пансионат "Нёманский"
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение об урегулировании конфликта интересов (далее – Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-з «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
- Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения, которые постоянно или временно занимают должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
- Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личные интересы должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют, или могут влиять на надлежащее исполнение должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения либо совершении других действий по работе.
- Под личной заинтересованностью должностного лица учреждения понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц.
- В основу работы по управлению конфликтом интересов учреждения положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для общества при выявлении каждого конфликта интересов;
конфиденциальность информации о конфликте интересов, а также о личных интересах должностного лица, кандидата на должность должностного лица;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
недопустимость должностного лица к ответственности в связи с раскрытием информации о конфликте интересов, если соответствующая информация была своевременно раскрыта должностным лицом, конфликт интересов предотвращён или урегулирован учреждением и не повлёк причинение вреда имущественным и неимущественным интересам учреждения.
- Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех руководителей структурных подразделений учреждения. (Положение размещено на официальном сайте учреждения)
ГЛАВА 2
ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЯ
В СФЕРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
- Должностные лица учреждения обязаны:
при исполнении своих должностных обязанностей соблюдать требования законодательства Республики Беларусь, локальных правовых актов социального пансионата, в том числе данного Положения, а также обязанности, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами);
при принятии решений, участии в принятии решений и совершении других действий по работе руководствоваться интересами учреждения без учёта своих личных интересов и личных интересов своих близких родственников или свойственников и иных лиц;
принимать все возможные меры по недопущению возникновения потенциального и реального конфликта интересов;
раскрывать информацию о потенциальном и реальном конфликте интересов в порядке, установленном Положением;
содействовать руководству учреждения в предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
ГЛАВА 3
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
- Целью профилактики конфликта интересов является создание условий деятельности для должностных лиц учреждения, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликта интересов.
- В целях профилактики конфликта интересов между должностными лицами и учреждением предусматриваются следующие мероприятия:
- Совершенствование организационной структуры учреждения в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сёстры, сыновья, дочери, а также братья, сёстры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
- Установление системы контроля за исполнением должностными лицами учреждения своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
- Проведение разъяснительной работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, их возникновении, порядке их предотвращения и урегулирования, которая проводится специалистом по кадрам учреждения при принятии на работу.
- Меры общей профилактики конфликта интересов реализуются ответственным за идеологическую работу, специалистом по кадрам, руководителями структурных подразделений учреждения, а также конкретными работниками по поручению руководства учреждения, должностными инструкциями работников, иными локальными правовыми актами учреждения.
- С целью профилактики конфликта интересов должностные лица учреждения не вправе:
Оказывать содействие супругу, супруге, близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
Выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы;
Принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных или иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
Использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученную при исполнении трудовых обязанностей;
Использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения.
- Должностные лица обязаны руководствоваться интересами учреждения без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
- Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на должностных лиц – участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, заместителя директора, главного бухгалтера, специалиста по кадрам и т.д. (список прилагается). Вопросы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений руководителю учреждения рассматривать на заседании комиссии по противодействию коррупции.
- Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных должностных лиц учреждения могут быть получены:
- От самих работников, руководителей их структурных подразделений;
- Из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
- В результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника учреждения и выполняемых им трудовых обязанностях;
- Из других источников.
- Работники учреждения самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчинённости которого находятся (руководителя структурного подразделения, заместителя директора, главного бухгалтера, специалиста по кадрам) о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
- Руководители структурных подразделений, заместитель директора, главный бухгалтер, специалист по кадрам при выявлении наличия признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно докладной запиской уведомляют директора пансионата о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение должностного лица к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
- Директор социального пансионата при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.
- Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трёхдневный срок с момента получения материалов.
- Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения предоставленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
- По результатам проверки поступившей информации выносится решение: является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 5
СПОСОБЫ И ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
- Способы урегулирования конфликта интересов:
- Вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
- Отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение из состава комиссии или рабочей группы, запрет принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении, ограничение доступа к определённым сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные).
- Изменение трудовых обязанностей работника.
- Отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения.
- Увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;
- Использование иных способов разрешения конфликта интересов.
- При выборе конкретного способа предотвращения или урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника. Преимущество отдаётся такому способу, который наименьшим образом затрагивает законные интересы филиала и работника.
- За несообщение о конфликте интересов работник несёт дисциплинарную ответственность только при наличии вины. Также работник будет нести ответственность, если будет установлено, что возникшая ситуация однозначно свидетельствовала о потенциальном или реальном конфликте интересов, работник знал или обязан был знать о конфликте и не сообщил о нём. Такую же ответственность несёт руководитель структурного подразделения, которые знали о том, что работник находится (будет находиться) в ситуации конфликта интересов, и не приняли мер по предотвращению и урегулированию конфликта.
- В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов директор пансионата принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Положение утверждается директором пансионата и вступает в силу с момента его утверждения.
- Решение о внесении изменений или дополнений в Положение принимается директором пансионата по согласованию с комиссией по противодействию коррупции.
- Положение действует до принятия нового Положения или отмены действующего Положения.
Заместитель директора А.Ф.Пешкова
Главный бухгалтер О.В.Шевко
Заведующий хозяйством Е.К.Коновальчук
Инженер-энергетик Г.В.Барков
Инженер по ОЭиРЗиС С.И.Высоцкий
Шеф-повар Я.Ч.Кремко
Специалист по кадрам С.А.Адарченко
Председатель профкома Т.П.Говарушкина